Господь говорил Моисею: «Человек не может увидеть меня и остаться в живых». Поэтому Бог является нам лишь в своих подобиях, отражениях. А человек осознает это величие Божье в символах и аллегориях. Один из них – всевидящее око.
Дальше →
Когда задаются вопросом, как в древней Руси относились к теме любви, то сразу вспоминают повесть о Петре и Февронии, историю двух святых, ныне покровителей семьи, любви и верности. В самой истории, как она дошла до нас со времен Ермолая-Еразма, слова «любовь» нет. Да и вообще, нам, приученным к слезливым голливудским сюжетам, геометрия отношений героев и их «love-story» показались бы сейчас весьма необычными.
Дальше →
В древней Руси на небо смотрели как на пергамент с божественными письменами. И время от времени на нем действительно проступали пророческие знаки, предвещавшие судьбоносные события: кровавые звезды, затмения Солнца и Луны, огненные столбы, хвостатые кометы и небесные свечения.
Дальше →
В этом году исполняется 400 лет царскому дому Романовых. Пока от властей ничего не слышно о пышных торжествах по этому поводу. Может потому, что сегодня идея монархии в России связывается с английской королевской семьёй, а не Романовыми. Тем более что в мире Виндзоры уже давно воспринимаются как главные защитники православия.
Дальше →
Кириллица сложна для привыкшего к латинице взгляда. Старославянское письмо режет глаз, снижает зрение. В восприятии англичанина, голландца, немца кириллические буквы как будто отражаются в зеркале. Тяжело…
Дальше →
Какое самое спорное произведение древней Руси? Без сомнения – «Слово о полку Игореве». Тут спорят обо всем. В чем его смысл? Писал ли его язычник или христианин? Что значат некоторые слова? Да и вообще – не искусная ли это подделка под старину?
Дальше →
О том, насколько этот архитектор любил и умел обыгрывать привычные вещи, можно судить по экзотической анаграмме его имени. Ропет Иван Павлович — на самом деле, лишь отчасти «Павлович», и при рождении не был «Ропетом».
Дальше →
Образ Богородицы, именуемый «Иверская», легко узнать по одной детали — на Лике Пресвятой Девы изображается рана.
Дальше →
Духовный путь современного цивилизованного европейца бугрист и извилист. Как правило, он начинаются с прочтения книги индийского гуру, вроде Ошо. Затем следует испытание йогой, паломничество в Непал, сыроядение, Паоло Коэльо, Священный Грааль…и полное просветление – «какой-же ерундой я, человек разумный, занимаюсь?!».
Дальше →
Более ста лет назад, в середине XIX столетия, непревзойденный знаток русской народной речи того времени В. И. Даль (1801–1872) писал: «Кто не узнает при первой речи уральского казака по резкой скороговорке его, донца — по особенной примеси южнорусского говора…» А писатель и журналист Олег Ларин вспоминал: «Было время, когда по говору можно было определить, хотя и приблизительно, откуда человек родом. На столичной Комсомольской площади, куда стекаются пассажиры со всех концов страны,...
Дальше →
Что известнее для христиан креста Христова, который, встречая наше вступление в мир сопровождает нас потом всюду во все время нашего странствования на земле — до нашего смиренного ложа в земной утробе, над которым в последний раз водружается он во свидетельство веры и надежды усопшего? Святой Иоанн Кронштадский.
Дальше →
Источник: Обзор агрономической деятельности Ярославского Уездного Земства за 1914 год. — Ярославль, 1915
Дальше →
План города Ярославля. Источник: Титов А.А. Ярославль. Путеводитель по г. Ярославлю с планом города и родословными таблицами князей Ярославских. — Москва, 1883.
Дальше →
План города Ярославль с нумерацией домов. Издание А.Я. Разроднова, 1911 год. Из сборника «История губернского города Ярославля». На врезках — объяснения к плану и схема жел.дор. ветки станции Ярославль.
Дальше →
В городе Данилов Ярославской области выставлен на торги уникальный памятник архитектуры – Тюремный замок. Стоимость объекта – 1 702 000 рублей. Как сообщает НИА-Волга, Даниловский тюремный замок был построен в 1864 году и сохранился практически в первозданном виде, включающем в себя всю тюремную атрибутику с карцером и пыточной. Чудом уцелели крепостная стена вокруг основного здания и административные строения.
Дальше →
Ряженые – элемент народных праздников, обрядовое и игровое переодевание с использованием масок. Ряженым полагалось надевать такой костюм, который смотрелся бы со стороны как странный, диковинный – шкуры животных, вывернутые мехом наружу, разного вида изгоев человеческого общества, бродяг, разбойников, странников, скитающихся по свету, представителей различных профессий и сословий.
Дальше →
«Россия будет прирастать Сибирью!» — восклицал гениальный архангельский мужик Михайло Ломоносов. Кому же мы обязаны столь ценным «приращением»? Конечно, Ермаку скажете вы и… ошибётесь. За сто лет до легендарного атамана «судовая рать» московских воевод Федора Курбского-Черного и Ивана Салтыка-Травина совершила беспримерный поход от Устюга до верховий реки Обь, присоединив западную Сибирь к владениям великого князя московского Ивана III.
Дальше →
Среди азартных игр, когда-либо придуманных людьми, есть одна, если и не воплощающая идею Борхеса, то по крайней мере, намекающая на нее. Речь идет о русской рулетке. История русской рулетки начинается в 70-х годах XIX века, в дни войн с Османской империей, бесконечных сражений за независимость Болгарии и других славянских стран, когда на вооружение офицерского корпуса российской армии поступили револьверы Смит энд Вессон.
Дальше →